В наше время практически все компании и предприятия имеют сайты, огромное количество и интернет-магазинов. Согласно с статистическими данными, интернетом пользуется почти 4 миллиарда человек. Если продуманно подойдете к созданию своего веб-ресурса, сделаете его удобным для использования, количество ваших потребителей постоянно будет расти.
Юзабилити: что это и зачем?
Фактически это – результат оценки, насколько удобный, логичный и простой веб-ресурс, не раздражает ли он посетителей. Доказательства того, что юзабилити сайта важно:
- пользователи Интернета не любят ждать;
- читабельность контекста существенно влияет на то, захотят ли посетители с ним ознакомиться;
- непривлекательный дизайн может отпугнуть потенциального клиента;
- столкнувшись со сложностями при поиске, гипотетический покупатель уже к вам не вернется никогда.
Согласно со статистическими данными, которые собраны в ходе исследований поисковой системой Bing, если сайт грузится больше 2-х секунд, это уже негативно сказывается на уровне прибыльности компании/магазина. В частности, число кликов уменьшится более чем на 4%, на столько же уменьшится доход компании и снизится уровень удовлетворенности клиентов.
Поэтому не нужно вынуждать пользователей ждать больше 2 секунд – вы можете потерять клиентов. К кому же поисковая система Гугл, когда ранжирует сайты, скорость их загрузки также учитывает.
Как сделать текст читабельным и упростить поиск
Если текст слишком большой, сплошной, перегружен сложными оборотами, его прочитает максимум ¼ часть пользователей. А значит, они не получат ту информацию, которую вы хотите до них донести. Чтобы улучшить читабельность, в текстах нужно:
- использовать списки;
- абзацы делать короткими;
- чаще демонстрировать конкретные примеры;
- разбивать статьи на подзаголовки;
- акцентировать внимание на ключевых словах.
Касательно дизайна, то, как свидетельствуют результаты исследования Стэнфордского университета, почти половина пользователей выбирают онлайн-сервис в зависимости от того, как он визуально воспринимается. Речь идет и о шрифтах, расположении разделов, цветовой гамме и так далее.
Конечно, если ресурс медленно работает, красивое изображение его не спасет, но плохое однозначно еще больше усугубит ситуацию.
А самый главный фактор – это удобство и простота навигации. Около семидесяти процентов пользователей ищут информацию с помощью переходов по разделам на веб-ресурсе. На строку поиска многие внимания не обращают. Если в разделах нужной информации нет, посетитель, скорее всего, уйдет с сайта и снова начнет искать то, что ему нужно, через поисковую систему.