Большинство потребителей, прежде чем приобрести товар в онлайн-магазине или заказать услугу, сначала читают отзывы о нем. И это логично – ведь в Интернете товар не пощупаешь, а ориентироваться на что-то нужно.
Чем обусловлен положительный эффект отзывов
Одобрение вашего продукта клиентами – действенный механизм улучшить репутацию компании. Но только, если их авторы – реальные, а сами суждения – уникальные. Научитесь работать с данным механизмом управлением репутации, и у вас сразу увеличится количество посетителей. В первую очередь – по низкочастотным запросам, состоящих более чем из 2 слов. Также среди положительных моментов:
- Технические характеристики товара нередко уникально описать сложно, как правило, карточки отличаются только размерами, цветом, мощностью. Отзывы в таких случаях – единственный метод повышения уникальности контента. А значит, будет легче продвигать проект в поисковых системах.
- Если на сайте есть комментарии покупателей, больше шансов, что потенциальный потребитель вам поверит, задержится на странице. Как свидетельствует статистика, 2/3 пользователей перед тем, как приобретать ту или иную вещь, читают отзывы. Более того, они побуждают к покупке. Принцип их действия похож на «сарафанное радио».
- Возрастет кликабельность.
Положительно реагируют на наличие отзывов на онлайн-сервере и роботы поисковых систем. Сканируя и индексируя комментарии, они видят уникальность контента и фиксируют, что страницы постоянно обновляются.
Что предпринять, если отзывов мало?
К сожалению, покупатели далеко не всегда, получив заказ, возвращаются в интернет-магазин и оставляют благодарность за высокое качество продукции, хорошее обслуживание и доступные цены. Статистика свидетельствует, что это делает всего лишь 1-1,5% пользователей.
Но можно клиента и стимулировать, отправив каждому из них сообщение на электронную почту с просьбой дать оценку вашей работе и товару. Главное – составить его так, чтобы потребителю было максимально просто это сделать (в идеале – кликнув на ссылку прямо в письме), сам текст должен быть ненавязчивым. Еще один важный момент – письмо необходимо отослать сразу после совершения сделки.
Отклики можно выставлять не только на своем ресурсе, а и в социальных сетях, тематических группах и блогах, присвоив тег, который приведет пользователя на вашу страницу.